Сервис навязчивый и агрессивный


Все чаще жительницы наших городов становятся жертвами сервиса не только навязчивого, но к тому же и агрессивного. Суть такого обслуживания такова: доверчивым, тактичным людям не просто продают, а буквально вталкивают в кредит дорогостоящий товар, который им особенно и не нужен. Долго еще потом покупательница рассчитывается за ненужный товар, плюясь и проклиная все и вся. Иногда пытается судиться, иногда просто кусает локти.



А начинается все невинно и вежливо. Вот типичная схема втюхивания ненужного товара. На улице жертву — назовем ее Анной Ивановной — две милые девушки пригласили на презентацию. Попросили дать номер телефона, пояснив, что он будет нужен для проведения розыгрыша сертификатов. Анна Ивановна, женщина воспитанная, вступила в диалог, объяснив, что у нее все есть, да и в настоящий момент в кошельке у нее пусто — она только что вернулась из отпуска. Но уличные девочки-зазывали начали искусно давить на жалость: ведь если она оставит телефонный номер, её это ни к чему не обязывает, а у них от этого зависит их зарплата. Пожалела Анна Ивановна девушек, и совсем не подумала о возможных последствиях. Практически со следующего дня начались настойчивые телефонные звонки с просьбой прийти и получить именной сертификат. Пыталась отмахнуться Анна Ивановна от приглашения, да стали ей прямо-таки на совесть давить: если не получите сертификат, сотрудница компании пострадает финансово. Сломалась Анна Ивановна под таким натиском звонков и просьб, решила — ну схожу, получу сертификат, с меня же не убудет. Вот только домой зайду, чаю выпью. «Ну что вы, приходите сразу к нам, мы вас сами чаем угостим!» Тут бы насторожиться Анне Ивановне — с чего бы такое внимание? Но подвела обязательность — ведь пообещала, неудобно отказаться…
Встретили клиентку в офисе как дорогого гостя, любезно и сладкоголосно (на самом деле — как мешок с деньгами!).
Включилась Анна Ивановна, сама не замечая, в навязанную ей игру: принялась чаёвничать и беседовать с сотрудницами фирмы в ожидании еще одной клиентки. Вскоре та пришла и проявила большую заинтересованность образцами предлагаемых товаров — на этот раз были представлены меховые безрукавки, пледы, тапочки. Обеим была прочитана лекция о чудодейственных свойствах этих вещей, которые избавляют от всех проблем и болезней. Незаметно у Анны Ивановны появилась мысль: надо бы подруге подарить такой плед… Но «живых» денег-то нет!
Ей тут же ответ — можно купить в рассрочку! Пойдете платить за квартиру, и сразу же внесете взнос — всего-то 2200 рублей! Информация, что вносить такой взнос придется на протяжении 18 месяцев, как-то отошла на задний план. А вторая покупательница (покупательница ли?) подзадоривает: мы же здоровье покупаем, вещи такие замечательные, надо наконец и себя полюбить, себе подарок сделать.
К слову сказать, никакого сертификата никто нашей Анне Ивановне не вручил, вместо этого дали пустой бланк и попросили его заполнить. Но в этот момент об обмане не думалось — атмосфера была такая, что не доверять кому-либо было просто невозможно! Хотя червячок сомнения все-таки точил, Анна Ивановна попыталась размышлять: можно я подумаю и сделаю все завтра? Ведь и кредитов брать пока не приходилось… Но разлюбезные сотрудницы убедили женщину не откладывать свое счастье на завтра — ведь только сегодня дают огромную скидку за комплект спальных принадлежностей, да еще подарок получаешь — плед, да средство для ухода за меховыми изделиями, да пояс-обогреватель, да наколенник! Вот тут-то бы и задуматься: с чего это такая невиданная щедрость? В чем здесь подвох? Но Анна Ивановна, что обычно ей не свойственно, уже погрузилась в эйфорию и в этом состоянии подписала договор-заказ, особо не вникая в написанный там текст. Вторая клиентка в это время радостно верещала, отвлекая сомневающуюся Анну Ивановну…
В итоге «чудодейственный, оздоровительный» спальный комплект обошёлся Анне Ивановне в 39 500 рублей, включая платеж по кредиту.
Прозрение наступило утром. Первым делом Анна Ивановна помчалась в банк, чтобы расторгнуть кредитный договор и написала там соответствующее заявление. Потом принялась звонить по номерам телефонов, с которых ее так долго и настойчиво зазывали на презентацию — но теперь никто не поднимал трубку. В тот же день она привезла весь товар обратно в магазин с просьбой либо его обменять, так как вещи не подошли ей по размеру и цвету, либо взять обратно. В ответ получила отказ: якобы продавец не имеет права принять товар на ответственное хранение, а заявление покупательницы отправят в Москву, в головной офис, для рассмотрения юристом. И куда только у продавщиц делась вчерашняя любезность! Пришлось нашей Анне Ивановне возвращаться с тюками домой…
Дальше события развивались еще печальнее: кредит банк уже проплатил, и на заявление ответ пришел неутешительный: законных оснований для расторжения договора купли-продажи нет. Между тем подошел очередной срок платить по кредиту за вещи, на которые и глаза не смотрят….
Историй таких случается множество. Не повторяйте таких ошибок! Да, используя рекламу, продавец продвигает свои товары. Но если вам навязывают что-то очень усиленно, просто уходите, ни о чем не сожалея.
Что нужно знать нам, покупателям, если мы совершили ошибочный выбор — либо товар вообще не нужен, либо не подходит по каким-то параметрам? Как быть, если договор купли-продажи уже исполнен: продавец получил от покупателя деньги, а покупатель — от продавца товар? Может ли покупатель вернуть товар продавцу, и если да — при каких условиях? Интересы покупателя и продавца не сопадают, и ситуация становится конфликтной.
Такие случаи регулирует статья 25 Заона «О защите прав потребителей». Просто так, с объяснением «я погорячился, и товар мне не нужен» качественный товар вернуть продавцу покупатель не имеет права. Но если товар не подошел по форме, размеру, расцветке, фасону, то покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если аналогичный товар отсутствует в день обращения покупателя в продавцу, то покупатель может отказаться от исполнения договора купли -продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. Продавец обязан вернуть покупателю деньги в течение трех дней со дня возврата товара.
Добросовестный продавец все сделает по Закону. Но в настоящее время распространяются недобросовестные способы продажи товара, когда покупку потенциальному покупателю буквально навязывают. И делают это чаще всего на так называемых «презентациях» — продают дешевые товары по высокой цене, уверяют, что только сегодня на товар большая скидка, расхваливают качество, уверяют, что товара осталось мало, и т.д, и т.п. Такой бизнес не может быть длительным — отрицательная информация распространяется быстро, продажи падают, и через некоторое время по этой же схеме начнут продавать другой товар. Главное — за короткий период продать большой объём дешевого товара по высокой цене. Закончили схему с косметикой, начали с пледами.З акончат с пледами — появится новая тема.
Просто нужно быть бдительным, не позволять собой манипулировать, не давать себя обманывать.



Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий