Подключили «Мобильный банк»? Будьте бдительны!


Если вы являетесь держателем банковской карты, и к ней подключена услуга «Мобильный банк», которая даёт возможность управлять счетами через мобильное устройство и сразу уведомляет о совершенных платежах, то вы должны знать -зесь в наше время действует один из довольно нестандартных видов мошеничества.

Держатель банковской карты (читай «потенциальная жертва») для получения мобильных сообщений привязывает к ней номер своего мобильного телефона. В случае, если будет потеряна SIM-карта, потерян или украден телефон, номер не будет использован в течение установленного оператором срока и, как следствие, будет перепродан мобильным оператором, номер передан другому лицу (обычно так бывает, если номер корпоративный), то доступ к номеру у мошенников открыт! Когда это бывает? Мошенник нашел SIM-карту, нашел, похитил или купил с рук телефон с SIM-картой, принадлежащий жертве, купил у мобильного оператора SIM-карту с номером, ранее отобранным за неиспользование.



Каждый клиент любого банка, пользующийся услугой «Мобильный банк», решивший сменить номер телефона, но не сообщивший об этом в кредитное учреждение, может оказаться жертвой кражи денежных средств.

Итак, у мошенника появился номер, на который из банка приходят информационные SMS-уведомления, уведомления о балансе банковского счета другого человека-сразу становится понятно, что номер привязан к счету в банке. Новый владелец номера понимает, что это можно использовать в корыстных целях — для этого даже не надо выяснять, кто настоящий хозяин счета. Остаётся послать СМС на короткий номер банка с инструкцией на совершение платежа либо в адрес своих счетов, либо в адрес счетов третьих лиц, например, пополнить счёт телефонного номера такого-то на 5000 рублей,и банк, получив эту СМС с привязанного номера, пополняет счет указанного телефона на запрашиваемую сумму. Банк не имеет возможности проконтролировать смену владельца номера, а отключить услугу «мобильный банк» имеет право только сам клиент по письменному заявлению, оформленному в офисе банка.

Риск столкнуться с мошенниками из-за своей невнимательности довольно высок.Как противодействовать такой потере денежных средств? Для защиты от такого мошенничества следует соблюдать простые правила:

Не оставляйте свой мобильный телефон без присмотра, чтобы исключить несанкционированное использование услуги «Мобильный банк»! Если к вашему номеру подключен SMS-банкинг, то это уже не телефон, а инструмент доступа к счету.
При смене номера телефона не забудьте обязательно обратиться в отделение вашего банка и оформить заявление на отключение услуги «Мобильный банк» со старого номера и на подключение услуги на новый номер телефона.
В случае потери или кражи телефона срочно обращайтесь к своему оператору связи и блокируйте SIM-карту. Сразу же обращайтесь в контактный центр банка и приостанавливайте услугу «Мобильный банк».
Всякий раз, подписывая анкеты в банках, следите за правильностью указания номеров ваших мобильных телефонов и требуйте удаления информации о старых номерах.
После подключения услуги SMS-информирования (SMS-банкинга) совершите контрольное использование карты для проверки, что к карте подключили правильный номер телефона (сотрудники банков тоже ошибаются).



Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий