Допгарантия: как избежать обмана?


Многие из нас, приобретая бытовую технику и электронику, получали от продавцов предложение приобрести сертификат дополнительного сервиса, предоставляемый магазинами. Действительно ли необходимо приобретать дополнительную гарантию? «В Законе о Защите прав потребителей» есть такое понятие, как «дополнительная гарантия» на бытовую технику. Она предоставляется продавцом СВЕРХ гарантии производителя, но не подменяет ее, начиная действовать ПОСЛЕ указанного на товаре срока. В реальности, часто сертификаты дополнительного сервиса представляют документ, по которому продавец обязуется исполнить те или иные обязательства, которые и так уже гарантированы покупателю законом. Как правило, такая страховка начинает действовать сразу с момента покупки товара и срок ее действия оказывается гораздо меньше указанного в договоре.

Например, мы приобретаем дорогой фотоаппарат. В последние годы производитель устанавливает на свою продукцию гарантийный срок и срок бесплатного гарантийного обслуживания.В течение гарантийного срока потребитель имеет право как на ремонт, так и на обмен товара. При гарантийном обслуживании потребителю будет бесплатно устранен недостаток, но обмен товара, в большинстве случаев, уже не может быть произведен. Другими словами, если гарантия на товар один год и плюс два года бесплатного сервисного обслуживания, то потребитель в течение трех лет может спокойно рассчитывать на поддержку производителя, на бесплатный ремонт. Дефект будет безвозмездно устранен в авторизованном сервисном центре. Главное, чтобы дефект был заводского характера. В противном случае, если есть вина клиента, аппарат будет снят с гарантии и ремонт будет возможен только за оплату наличными. Это стандартная схема, стандартная гарантия.



В последние годы многие продавцы бытовой техники стали внедрять «сертификаты дополнительного обслуживания». Такие сертификаты имеют дополнительную стоимость и имеют определенный срок: год, два, три, даже пять лет. Прибыль магазина бывает больше от продажи сертификатов,чем от продажи самой техники. В некоторых магазинах такая система: если доп. гарантия два года, то она начинается от момента покупки, когда действует еще основная(например, на год), и по факту получается всего один дополнительный год. Такой завуалированный обман. Продавцы-консультанты уверяют, что этот документ дает будущему владельцу чуть ли не безграничные возможности в случае выхода техники из строя. Конечно, консультантов можно понять-чтобы получить премию, они рассказывают о бесплатном выезде мастера, устранении любых недостатков, в.т.ч. и возникших по вине пользователя, о возможности обмена в любой момент действия такой гарантии и прочее, прочее. Но,к большому сожалению,слово держат не все магазины, и весьма неохотно соглашаются (если соглашаются вообще!) выполнять свои обязательства.

Как не попасть на удочку к аферистам? Очень просто. Внимательно, не дома, а в магазине, читайте все пункты условий предоставления дополнительной гарантии. Нужно отделить дополнительные услуги в гарантийный период и действительно дополнительную гарантию ПОСЛЕ окончания срока заводской — часто срок действия дополнительной услуги начинается с момента покупки и подменяет гарантию производителей.
Если продавец Вам говорит о том, что для ремонта Вашей мультиварки мастер к Вам приедет на дом, а в то же время в пункте условий сказано, что техника весом до 5 кг. доставляется в сервисный центр за счет клиента – то стоит призадуматься, а может быть и сразу отказаться от покупки сертификата в таком магазине. Как вариант – попросите телефон горячей линии (серьезные торговые сети выделяют отдельный номер для владельцев сертификатов). Узнайте, возможен ли возврат денег, какие виды ремонта относятся к гарантийному. В каждом магазине свои правила дополнительной гарантии, поэтому стоит взвесить: выгодна ли будет покупка дополнительной гарантии. Если в торговой сети отработан вопрос взаимодействия с клиентами, если все пункты условий дополнительного сервиса Вас устраивают, то смело можно приобретать сертификат. Действительно, во многих сертификатах предусмотрены случаи, которые дают Вам шанс провести ремонт по гарантии, даже в тех ситуациях, когда в появлении неисправности есть Ваша вина. Обычно, в любой момент действия сертификата предусмотрена возможность обмена товара по желанию клиента. Залит ли товар, получил ли механическое повреждение, было ли перенапряжение в питающей сети – это все подпадает под действие дополнительных сертификатов. При обычной же гарантии производителя этого нет. Поэтому, покупать такой сертификат или воспользоваться стандартной гарантией производителя – решать только Вам. Может быть, эти годы аппарат будет служить Вам верой и правдой, и в ремонте не будет необходимости.

Знайте — деньги за оплаченную дополнительную гарантию можно вернуть на основании того, что вы заплатили за услугу, но ею не воспользовались, потому что техника не ломалась. Это прописано в Законе о защите прав потребителей — ст. 32 ЗоЗПП. При покупке уточните у продавца, в какие сроки в данном магазине лучше обратиться за возвратом. Как правило, они этого нигде не афишируют, в том числе и в договоре.



Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий