Время-деньги, или как общаться с таксистами


Услугами извозчиков люди пользуются давно. В наши дни уже невозможно представить себе жизнь без такси — это удобно, хотя и недешево. И бывает очень обидно, когда тебя нагло обманывают с целью положить в карман твоих денег больше, чем ты рассчитывал.



1.Навязчивый сервис.
Вы спешите, и денег у вас не много, вы заказали у диспетчера самую простую машину эконом-класса, выбегаете из дома — а у подъезда шикарный автомобиль с недешевой ценой на проезд. Если время позволяет, отказывайтесь и вызывайте такси из другой фирмы.Всегда уточняйте у диспетчера конкретные расценки.
2.Завышается стоимость проезда.
Если вы вызвали такси и справились у диспетчера о стоимости проезда, а водитель называет сумму, превышающую проезд — свяжитесь по телефону с диспетчером. Вполне возможно, что ситуация разрешится, когда вы еще только заявите водителю о намерении восстановить справедливость и достанете телефон.
3.Отменили заказ — вы мне должны.
Нередки случаи, когда возникает необходимость отменить заказ, а таксист уже приехал и требует деньги за вызов. Ничего не надо платить, посоветуйте таксисту разбираться с диспетчерами. За отмененный вызов клиент платить не обязан, так как услуга — поездка — не была оказана. Если таксист настаивает на оплате стоимости уже потраченного бензина, предложите сделать это в судебном порядке и убедительно скажите, что вы готовы оплатить счет, если судья решит так.
4.У таксиста нет сдачи.
Заказывая такси, позаботьтесь о том, чтобы в кошельке были мелкие купюры, чтобы можно было расплатиться с водителем. Самый распространенный способ обмана — ответ таксиста, что у него нет сдачи.Не хотите почувствовать себя обманутым — попросите остановиться у ближайшей торговой палатки и принципиально разменяйте деньги.
5.Таксисты — психологи.
Вы приехали в чужой город и решили доехать до ближайшей гостиницы на такси? Поинтересуйтесь заранее, как можно добраться места назначения. Опытные таксисты — весьма неплохие психологи, и сразу видят, кто перед ними — приезжие или местные жители. Соответственно этой оценке выбирается маршрут поездки. Как правило, приезжих везут самым длинным путем. Соответственно, стоимость поездки тоже увеличится.
6.Ваш багаж за ваши деньги.
Некоторые таксисты помогают загрузить и выгрузить багаж из машины и требуют за это деньги.По правилам, эта услуга предоставляется бесплатно.Если платно -это должно быть прописано в правилах. Если таксист настойчив и искреннего «Спасибо» ему недостаточно, попросите положить вещи обратно в багажник, а потом достаньте свои вещи сами.
Требовать плату за провоз багажа водитель имеет право только в случае, если вещи занимают пассажирское место или закрывают обзор заднего стекла.
7.Игры со счетчиками.
Для удобства водителя на счетчиках имеются кнопки, условно называемые «пассажир-1», «пассажир-2», «пассажир-3″и т.д. Водителю удобно не только считать километраж и время для каждого пассажира, но и воспользоваться следующей уловкой. Вы садитесь в такси и при вас водитель нажимает кнопку «Пассажир -2», счетчик обнулен, и вы спокойно отправляетесь в путь.Вам и в голову не придет, что задолго до того момента, как вы сели в машину, была включена кнопка «Пассажир — 1» и счетчик уже работал. По приезду водитель незаметным движением нажмет на соседнюю кнопку,и сумма к оплате окажется больше, чем вы ожидали. Конечно, ведь вы платите за пассажира-невидимку.Внимательно следите за счетчиком!
8.Неправильный адрес.
Иногда таксисты специально привозят клиентов по неправильному адресу, объясняя это тем, что не расслышали адрес. Чтобы не попасть в такую ситуацию, говорите адрес четко, громко и внятно.Уточните у водителя, правильно ли он вас понял, все ли верно расслышал.Если четко знаете, куда вам ехать, не позволяйте водителю такси изменять маршрут движения. Такая уловка может удлинить ваш путь и увеличить плату за проезд.
9.Конфликт в машине.
Конечно, далеко не все водители пользуются этими уловками.Очень многие таксисты — честные люди.Но если водитель вас намеренно раздражает, вызывает на конфликт, свяжитесь с диспетчером данной фирмы.Помните, что водитель на работе, а рисков на дороге очень много.
Итак, формулируем для себя правила общения с таксистом. Если такси не работает со счётчиком,(а часто и со счётчиком тоже) договаривайтесь об оплате перед поездкой. Четко называйте адрес назначения. Уточняйте, в какой валюте будет оплата.Расплачивайтесь за услугу после того, как достанете вещи из багажника.
Что делать, если служба такси, которой вы воспользовались, вас не устраивает? Откажитесь от услуг этой службы. Проверьте, как работают другие.



Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий