Завлекалочки, или как избежать ненужных покупок


Многие из нас после поездки в магазин оправдывают свои ненужные покупки хозяйственностью, рациональностью, расчетливостью, не подозревая, что покупается все ненужное от элементарной жадности. Идешь в магазин — запомни три ключевых слова: необходимость, качество и цена. Но продавцы изо всех сил стараются помочь нам забыть эти выражения. Ниже примеры того, как они это делают.
Крупные мировые производители товаров народного потребления давно поделили между собой рынки сбыта. Во всех сетях, розничных магазинах ассортимент и цены примерно одинаковы, разница лишь в количестве наименований. Но поддерживать уровень продаж надо, и для нас, потребителей, систематически, от даты к дате, продавцы организуют иллюзии уникально дешевого предложения, или «последнего шанса» удачной покупки. Для этого проводятся как бы ликвидации товара, распродажи и другие акции, о которых идет широкая реклама в средствах массовой информации. Но реальная выгода для покупателя бывает очень редко, говорят специалисты.
Как правило, перед «распродажей» цены на товар завышаются, в день «распродажи» перечеркиваются, и в остатке получается реальная стоимость товара.
Другая популярная уловка заманить в магазин доверчивых покупателей — подарки.Надо отметить, что получить их удается не всегда, потому что на кассе часто выясняется, что подарочки уже закончились! Но если вы везунчик, и подарок вам все-таки достался, стоит рассмотреть его со всех сторон: скорее всего, на нем будет наклейка с надписью «Подарок. Обмену и возврату не подлежит». Юридически вроде бы все правильно, ведь вы его не купили, значит договора о купли-продаже нет. И если этот подарок окажется с браком, предъявить претензию будет невозможно, так как на него не выдается гарантийный талон. Вы догадались, что стоимость «подарка» уже включена в цены предлагаемых в это время товаров.
Сети, продающие бытовую технику, широко рекламируют свои товары, не скупятся на обещания, объявляя о, например, 20% скидках «На все товары». А надпись мелким шрифтом, быстро мелькнувшая в конце рекламного ролика, гласит: «На все, кроме холодильников и стиральных машин». Вы едете в этот магазин, тратите время и деньги, а придя в торговый зал обнаруживаете, что скидки действуют на «Отдельные группы товаров»- например, на один вид миксеров из пятнадцати, представленных в продаже.
Однажды в сетевом магазине была распродажа очень известной кухонной техники. Продавали с хорошей скидкой, но, как выяснилось позже, была там одна загвоздочка… Эта партия изначально была бракованной. Такое иногда случается. Добросовестный производитель, узнав об ошибке, отзывает товар, ремонтирует и возвращает по цене на 30-50% меньше. Так что под видом распродажи в магазине продавали уже изначально дешевую технику. Но далее было еще интереснее: товар с распродажи магазин запрещал возвращать. И об этом даже висело предупреждение. Но покупатели не реагировали, эффект толпы срабатывал. Техника была брэндовая, и народ радовался, что может купить что-то хорошее за полцены… В итоге многие приходили обратно, жаловались на поломку, а сдать товар обратно сразу не могли! Между тем, отличить оригинал от отбраковки не сложно, если внимательно рассмотреть упаковку. На ней будет наклейка с буквами REF (от слова REFACTORING — дословно «производство еще раз», или, как теперь говорят, «восстановленный»).
В наши дни в крупных сетевых магазинах очень популярна выдача бонусных карт-так называемая бонусная программа, или программа повышения лояльности клиентов. Это один из эффективных методов привлечения потенциальных покупателей. При покупке приятно получить накапливающиеся бонусы ,не правда ли? На виртуальный счет клиенту начисляются баллы, за которые можно получить подарок или частично оплатить следующую покупку. Покупаешь сейчас больше — потом платишь меньше. Вы покупаете — баллы накапливаются. Похоже на игру, погоня за баллами захватывает, потому что кроме товара покупатель получает нечто большее, теперь к потребительским качествам товара добавляется дополнительная ценность — бонусы! А продавцы вас и с праздниками поздравят, и розыгрыши призов устроят, ко дню рождения специальное предложение подготовят. Постоянно напоминают клиентам о компании и приглашают за покупками. Хочешь увеличить количество бонусов — трать больше! Но ведь такой же товар можно купить где-то еще, даже если у вас есть красочная карточка постоянного покупателя. Чтобы доехать до магазина, где дают бонусы, нужно потратить и время, и деньги, да если учесть, что современные торговые комплексы или гипермаркеты пожирают несколько часов для того, чтобы обойти торговый зал, выбрать нужный товар, постоять в длинной очереди на кассу и в очереди для того, чтобы проверить выбранную технику и заполнить гарантийный талон… Не разумнее ли совершить покупку ближе к дому, если выбранный товар вас удовлетворяет по своим качествам и цене, и он вам действительно необходим. Жизнь так прекрасна и так коротка, чтобы тратить её на походы в магазины!





Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий