Махинации водителей с топливом и методы борьбы с ними

Покупка “левых” чеков, или “почему не следует использовать наличные для заправки корпоративных автомобилей”.

Активно практикуется по настоящее время. Если водителю выдаются подотчетные денежные средства на покупку, топлива, он может приобрести на трассе в специализированных местах или на отдельных, недобросовестных АЗС нелегальные или, так называемые, «левые» чеки, отчитываясь перед бухгалтерией предприятия за якобы фактическую заправку топлива, которой на самом деле не было. Зачастую водителю даже не надо приобретать “левые” чеки, потому что они просто лежат в корзинке у окошка оператора АЗС. А далее все просто: водитель постоянно жалуется на то, что он не вписывается в принятую норму расхода топлива, ссылаясь на перегруз, встречный ветер, плохие трассы, пробки, плохое техническое состояние автомобиля и прочее и просит увеличить норму расхода и выдавать больше денег на топливо.

Решение: Начать использовать для заправки корпоративного транспорта топливные карты, а не наличные средства. Все факты заправки будут зафиксированы системой в отчете о транзакциях по топливной карте. Если данных чека нет в отчете о транзакциях, то значит этот чек фальшивый.

Продажа топливных талонов

Водители многих предприятий до сих пор получают так называемые талоны на топливо, предъявив которые на АЗС, производится заправка. Но эти талоны легко продать “на сторону” по заниженному курсу, отчитавшись за якобы произведенную заправку. Что очень часто водители и делают.

Решение: Использовать для заправки корпоративного транспорта топливные карты, а не талоны. Карту водитель продать никому не может, иначе как он будет заправлять машину на следующий день.



Слив топлива из бака

Одна из наиболее простых махинаций: если норма расхода топлива завышена, то у водителя появляются остатки или избытки топлива. Водитель с помощью шланга сливает топливо в канистру. Затем топливо продается по цене ниже рыночной, либо используется для заправки собственного автотранспорта.

Решение: Для определения факта слива топлива использовать топливные датчики через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак.

Заправка по топливной карте “мимо бака” в бак другого автомобиля или в собственную канистру

Более сложный способ продажи топлива, но тоже достаточно часто практикуемый. Водитель, непосредственно на АЗС, заправляет по карте чужой автомобиль, либо водитель может залить топливо в свою собственную канистру.

Решение: Использовать интегрированное решение “Топливные датчики + Топливные карты”. Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте. Если объем операции по карте превышает объем топлива поступившего в этот момент в бак (или если транзакция по карте прошла, а топлива в бак не поступило вовсе), то это очевидный повод для разбирательства с водителем.

Сговор с оператором АЗС

Даже используя топливную карту, водитель может вступить в сговор с недобросовестным оператором АЗС о заправке в бак, к примеру, 100 литров топлива, а выдаче официального чека на 200 литров. Деньги с топливной карты списываются за 200 литров, 100 литров попадает в бак, а за якобы заправленную вторую сотню водитель получает наличные по принятому на АЗС курсу, примерно на 40-45% ниже «цены столба» (розничной отпускной цена АЗС).

Решение: Как и в рассмотренном ранее случае заправки по карте “мимо бака”, для предотвращения сговора с оператором АЗС необходимо использовать интегрированное решение “Топливные датчики + Топливные карты”. Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте. Если объем операции по карте превышает объем топлива поступившего в этот момент в бак (или если транзакция по карте прошла, а топлива в бак не поступило вовсе), то это очевидный повод для разбирательства с водителем.

Передача карты другому лицу

Недобросовестный водитель может передать топливную карту сообщнику и сообщить ему пин-код. Тот в свою очередь осуществит заправку своего автомобиля на АЗС, в то время как водитель и авто компании будут находиться совсем в другом месте.

Решение: Как и в рассмотренном ранее случае заправки по карте “мимо бака”, для предотвращения сговора с оператором АЗС необходимо использовать интегрированное решение “Топливные датчики + Топливные карты”. Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте. Если объем операции по карте превышает объем топлива поступившего в этот момент в бак (или если транзакция по карте прошла, а топлива в бак не поступило вовсе), то это очевидный повод для разбирательства с водителем.

Заправка более дешевым топливом на трассе

На трассах постоянно встречаются пункты “сдачи-приемки” дизельного топлива. Как правило, это припаркованный на обочине старый бензовоз, или невзрачная на вид стационарная емкость. Водители, которые хотят продать топливо на сторону, но не хотят искать покупателя, сдают его сюда. А другие водители стараются “сэкономить” на покупке топлива. Для этого они получают или покупают левый чек на обычной АЗС для отчета, а заправляются по дешевке на этих псевдо-АЗС топливом низкого качества. Разницу в цене естественно кладут себе в карман. Заправки топливом вне АЗС приводят к простоям техники, связанным с ремонтом узлов и деталей дорогостоящей топливной аппаратуры, таких как ТНВД и др.

Решение: Для предотвращения заправки вне АЗС необходимо использовать интегрированное решение “Топливные датчики + Топливные карты”. Система сравнит информацию от топливных датчиков (через CAN шину или врезкой топливного датчика непосредственно в бак) по объему залитого топлива с информацией о транзакциях по закрепленной топливной карте. Факт заправки вне АЗС будет наглядно отображен на карте. Также будет выявлено расхождение между фактом заправки и транзакцией по карте.



Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий