Как сэкономить в магазине: или ловушки, подстерегающие нас повсюду

 Современным потребителям невероятно повезло, ведь с появлением универсальных крупных магазинов можно совершенно забыть о проблеме покупки всего необходимого для дома. Придя в один такой магазин, вы купите все то, что вам нужно. Однако мало кто знает  том, что тут абсолютно для всех покупателей расставлены ловушки, которые существенно увеличивают стоимость покупки.

Чем нас привлекают крупные супермаркеты? На самом деле ответ на этот вопрос весьма очевиден. Прежде всего — ассортимент. Согласитесь, довольно удобно приобрести все то, что нужно в одном месте. Кроме того, такие магазины пропагандируют политику сниженных цен. По их собственному заверению, подобный эффект достигается за счет довольно крупных объемов продаж. Отчасти это, действительно, так. Однако будь те уверены, что кажущаяся экономия в ряде случаев совершенно не оправдывает себя. Все дело в тех ловушках, которые сотрудники магазина выставляют по всему магазину.

Конечно, главной задачей стоящей на пути владельцев крупных супермаркетов, является увеличение объема продаж, а следовательно, и среднего чека. Именно средний чек показывает, насколько успешной является маркетинговая политика магазина. Если остановится на маркетинге, то он представляет сбой не что иное, как целую науку, рассказывающую об основных правилах успешной торговли. Именно эту экономическую дисциплину и берут себе на вооружение владельцы магазинов. Однако одни довольно часто, к сожалению, переступают ту допустимую грань, превращаясь тем самым в настоящих мошенников.



Для того, чтобы не попасться на все уловки мошенников и по возможности, действительно, сэкономить, хочется привести всем потребителям несколько наиболее частых случаев обмана, а также дать грамотные советы.

Прежде всего, довольно простой способ не потратить больше, чем нужно — это брать с собой определенную денежную сумму в магазин.  Причем сумма должна быть именно той, которой хватит на покупку всего необходимого. В этом случае у вас просто не будет возможности приобрести что-то лишнее. Кроме того, необходимо перед походом в магазин составить список товаров для того, чтобы не растеряться и не запутаться во всем предлагаемом многообразии.

Итак, начать следует с того, что даже отделы в магазинах расположены особым образом. Вы никогда не задумывались о том, что продукты, являющиеся взаимодополняющими, обычно находятся в различных концах самого помещения. Этому есть вполне понятное объяснение. Все рассчитано на то, что потребитель, перемещаясь, казалось бы, за исключительно нужными ему продуктами, машинально прихватывает что-то еще. В результате объем продаж увеличивается. Это, на само деле, невинная шалость по сравнению с тем, что еще вытворяют мошенники.

Самые дорогие товары ставятся на уровне глаз потребителя. Тем самым для того, чтобы приобрести что-то по более доступной стоимости, приходится просматривать все полки, на что у многих просто нет ни времен, ни сил. Особенно это действует на мужчин, которые в большинстве своем довольно редко совершают покупку продуктов питания самостоятельно, то есть без женщин.

В крупных супермаркетах, как привило, люди набирают целую тележку продуктов, рассчитывая на то, что при этом они экономят существенную часть своего семейного бюджета. Надо сказать, что это лишь кажущаяся экономия. Именно этим и пользуются все владельцы крупных супермаркетов. Довольно часто стоимость, указанная на ценнике, существенно отличается от той, что пробивают вам уже на кассе. Отследить это довольно сложно, особенно с учетом количества купленных позиций.  А в это время происходит реальный обман потребителей.

Кроме того, достаточно часто на кассе пробивают лишние товары. Например, вместо одной пачки масла – две или даже три. Весь упор данного мошенничества делается на невнимательного покупателя, который не будет проверять чек. Кстати говоря, многие кассиры за время своей работы в супермаркете становятся неплохими психологами, поэтому с легкостью определяют ту группу людей, которая не заметит мошенничества. В любом случае при ошибке можно просто лишь извиниться, сославшись на невнимательность или большой поток покупателей, и вернуть причитающуюся сумму денег.

Теперь что касается весового товара. Нельзя сказать, что не всегда, но довольно часто, фасованный товар все же отличается по своему весу от того, что указан на упаковке.  Согласитесь, далеко не все проверяют данный факт. Большинство из нас верят тому, что написано на этикетке, а получается — зря.

В последнее время довольно распространенными стали акции, гарантирующие вам, что при покупке одного средства второе вы получите абсолютно бесплатно. Необходимо помнить о том, что бесплатного в нашей жизни ничего не бывает. Мало вероятно, но а вдруг, владелец магазина захочет преподнести покупателям столь щедрый подарок. На самом деле, это все тот же маркетинговый ход. Будьте уверены, вы заплатите за оба товара, а продавец тем самым избавится от залежавшейся продукции или вообще сплавит товар, срок годности которого уже давно истек. Следует с опасением относиться к подобным акциям.

Еще необходимо сказать про те махинации, которые устраиваются  непосредственно кассирами в момент оплаты покупки. Вспомните, наверняка в вашей памяти есть такие моменты, когда кассир вас специально запутывал. Например, в момент передачи денег, спрашивал дисконтную карту. В результате вы уже не помните, давали ли вы деньги (особенно при небольшой сумме). Кассир вас уверяет в том, что вы ему ничего не давали, в доказательство чего показывает свои руки или же пустую кассу. Доказать в этом случае что-то сложно, особенно, если вы не помните. Сколько денег у вас было с собой.

Конечно, существуют специальные надзорные органы, которые должны контролировать работу магазинов и всех их сотрудников. Однако каждый покупатель должен надеется исключительно на себя и свои собственные силы.  Только лишь в этом случае он сможет оградить себя от произвола мошенников.



Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий