Как нас обманывают в магазинах

obman-v-magazinahВ этой статье мы постараемся разобрать основные способы мошенничества в продуктовых и прочих магазинах. Кстати, следует отметить, что среди большей половины человечества бытует мнение о том, что подобными незаконными махинациями занимаются лишь на рынке и в небольших магазинах. Однако, смею уверить вас, что это далеко не правда.

Уловка с двойной этикеткой. Всем известно, что практически у каждого товара имеется собственный срок годности, который указывается на этикетке изготовителем. Однако не всегда продавец успевает полностью реализовать имеющуюся продукцию к моменту окончания этого временного промежутка. По общепринятым нормам такой товар необходимо в срочном порядке утилизировать, то есть – выкинуть. В этом-то вся загвоздка. Многие предприниматели идут на не совсем законные действия, они изготавливают идентичную исходной этикетку, где устанавливают собственные сроки годности. Их, зачастую, наклеивают поверх имеющейся, так что разглядеть подделку не составит особого труда. В том случае, если вы обнаружили обманку непосредственно дома, берём товар, чек и прямиком в магазин. По предоставлению этих объектов вам обязаны заменить покупку или вернуть деньги.



Двойная цена. Суть данного метода заключается в том, что цены на прилавке и непосредственно при покупке, пробитие товара на кассе, немного отличаются. Вот как раз, самый распространённый способ обмана в супер и гипермаркетах. Обусловлено это тем, что в подобных магазинах люди, как правило, закупаются на долгий промежуток времени, неделю, а то и месяц. Никто же не будет стоять с калькулятором и высчитывать истинную стоимость. Если спросить об этом продавца или консультанта, то они попросту скажут, якобы, не успели вовремя сменить ценник. Однако знайте, это сугубо их проблема, и они обязаны продать вам товар по указанной на прилавке цене.

Лишние товары. К сожалению, они указываются только в чеке, в корзине же их нет. Например, в ситуации, когда вы приобретаете несколько товаров одного и того же типа, вам, вместе тех же 5 штук могут пробить 7, а то и больше. В данном случае необходимо сразу сделать замечание кассиру, однако, если он переводит стрелки на техническую неисправность кассового аппарата, попросите пригласить администратора, возможно, ему даже не известно о подобных проделках. Бывают случаи, что и администратор начинает бузить, тогда вам не остаётся ничего иного как оставить запись в книге жалоб. Кстати, если вы обнаружите несоответствие дома, доказать и вернуть деньги будет практически невозможно.

Подмена идентификатора товара. Рассмотрим случай с излюбленным женским товаром – шоколадом! Как известно, он классифицируется по самым разнообразным параметрам: по составляющим (с изюмом, орехом, миндалём), по процентному содержанию какао (75%, 80%, 95%) и многим другим признакам. Естественно, чем качественней считается шоколад, тем дороже его стоимость. Так вот, вся суть обмана заключается в том, что кассир может пробить вам не тот шоколад, точнее другой марки, качества, и, конечно же, цены. Ввиду того, что на чеке под наименование товара отводится всего лишь 8 символов, будет очень сложно различить, какой именно шоколад вам пробили, и шоколад ли это вообще. Возникнуть данная ситуация может лишь в том случае, когда кассир вручную пробивает на кассе товар, то есть, считыватель этикеток по каким-то причинам с этим не справился. Так что в таких моментах уделяйте особое внимание тому, какую последовательность символов набирает кассир.

Отсутствие чека. Кассир в любом случае должен выдать вам чек. Он является подтверждением того, что вы приобретали какую-то продукцию в этом магазине, за что должны ему денег. Если же по каким-то причинам чек вы не получаете, например, из-за технического сбоя оборудования, ни в коем случае не оплачивайте покупки. Во-первых, это против всех установленных правил. Во-вторых, в 99% случаях вы заплатите больше, и эта разность будет ничем иным как «чаевыми» кассира.

Чистый развод. На подобные меры, в основном, идут магазины, не имеющие какой-либо репутации на рынке. Выглядит всё примерно так: кассир якобы случайно кладёт в вашу сумку продукт, но не учитывает его при оплате. Далее вы проходите сигнализацию и бац, она срабатывает. Охранник вежливо просит вас пройти в некоторую комнату, где начнёт шантажировать, в большинстве случаев просить сделать взнос, равный 3-ной цене товара или же просто оплатить его. Многие жертвы теряются в подобной ситуации, выплачивая мошенникам из своего кошелька. А причины у этого самые разные, кто-то не хочет терять время, кому-то не нужна лишняя головная боль, милиция и так далее. Так вот, знайте, что никто из персонала магазина не вправе обыскивать и осматривать вас. Единственное, что могут охранники, так это вызвать милицию, и то при наличии должных оснований, например, при наличии видеозаписи, где вы кладёте товар себе в сумку и не вытаскиваете его на кассе. Но в нашем случае всё более чем законно, товар был на кассе, и милицию впору вызывать вам.



Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий