Обман в ресторанном бизнесе

restoran-250x167Рестораны, кафе, бары и прочие места общественно питания зачастую используют незаконные методы ради собственной наживы, точнее экономии. В этом случае клиента можно обмануть недолив ему какую-нибудь «жидкость», чаще всего среднего и высшего сорта вина, коктейли, или недоложив несколько кусочков мяса, определённых ингредиентов и тому подобное.

«Недо» что-то!

Эти случаи являются, пожалуй, самыми популярными, и винить в этом стоит никак не верхушку заведения, а низший обслуживающий штат, барменов, официантов и официанток. Например, если в составе определённого коктейля присутствует лёд, то обмануть вас будет проще простого, бармен попросту может добавить немного большее количество льда, чем сэкономит 50, а то и 100 миллилитров алкогольного напитка. Иногда в меню описано, что коктейль предоставляется в бокале ёмкостью 200 мл, а приносят его в посуде того же объёма, но уже со льдом. Знайте, вас обманывают. Дело в том, что правила особо регламентирую подачу напитков со льдом: в подобных случаях стакан должен быть ёмкостью на 100 мл больше указанной.



В дорогих ресторанах лёд подаётся в отдельном ведёрочке, а сам напиток делают непосредственно на ваших глазах. Делают это для того, чтобы клиент постоянно наблюдал за тем, что и в каких пропорциях готовят для него. Если приготовление напитка представляет собой сложный и длительный процесс, то он проходит с использованием мерного стаканчика, все эти меры проводятся сугубо в интересах клиента.

Если же вы заказывайте пиво в достаточно больших объёмах, уделите особое внимание той посуде, в которой оно наливается. Зачастую после нескольких стандартных бокалов посуду меняют на менее объёмную. Вы, конечно, можете пожаловаться, но в этом случае вам придётся отстаивать свою точку зрения – вычислять объём предыдущей и нынешней посуды. К сожалению, мало кто идёт на подобные меры.

Кстати, следует отметить, что в элитных ресторанах напитки вам приносят ещё упакованными. Делается это для того, чтобы клиент всегда видел и был уверен, что данную алкогольную продукцию открывают индивидуально для него, что он получит ровно столько, сколько заказал.

Банкеты. О, это вообще отдельная история. Банкеты и прочие массовые мероприятия являются самыми прибыльными у владельцев кафешек и ресторанов. Вся соль в том, что арендовав и оплатив услуги рабочего персонала вы можете не получить до 50 процентов заказанных или собственно привезённых продуктов.

Во-первых, салаты и прочую нарезку могут уложить в маленькие блюдца. Подобный развод практически невозможно определить, разве что на глаз. Чтобы этого избежать заранее просите раскладывать продукты непосредственно по персонам, в этом случае вы моментально обнаружите недовес в несколько десятков граммов.

Во-вторых, напитки, наподобие соков и компотов, разливают по кувшинам. Как известно, в данную посуду абсолютно во всех случаях недоливают порядка 100-120 мл вещества. Для этого отправьте одного из своих знакомых контролировать процесс разлива напитков, будет достаточно наполнить один кувшин с помощью мерного стаканчика, а уже потом на глаз определять, где же недолили.

В-третьих, пожалуй, самый опасный вид мошенничества. К нему стоит подготовиться в первую очередь. Некоторые нерадивые и алчные предприниматели могут за пару часов до банкета выставить вам ультиматум. Мол, платите такую-то сумму, иначе сейчас же закроемся! Дабы избежать подобных ситуация заранее найдите контакты всевозможных организация по защите прав потребителей и звоните непосредственно с места шантажа.



Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий