Сетевой маркетинг. Обман или ?

pidamidaВпервые о таком понятии как сетевой маркетинг российские жители узнали в далёких 90-ых годах, когда всевозможные поголовные увольнения создали собой благоприятные условия для развития сетевых компаний. Совсем недавно, когда компании ввиду кризиса вновь осуществляли политику сокращения, сетевой маркетинг сызнова всколыхнул всю страну.

Сразу отмечу, что моя позиция не имеет ничего против данного явления, даже наоборот, я в полной мере поддерживаю сетевой маркетинг, и считаю его одним из передовых способов продвижения товаров на рынке сбыта. Как видим, моя точка зрения в корень отличается от мнения, формируемого СМИ. Однако если считать, что весь сетевой маркетинг является ни чем иным как мошенничеством, сие равнозначно тому, что мы назовём всех производителей продуктов и различного оборудования – обманщиками.

Основным отличием от обычного распространения товара заключается в том, что продажа осуществляется не на определённой торговой площади, а с помощью целой «армии» продавцов. Данная сеть выстраивается по законам финансовой пирамиды, и, кстати, не стоит категорично относится к этому термину.



Проведя аналогии с любым предприятием, мы, безусловно, придём к выводу, что все они построены по принципам этих самых пирамид. Даже в физике, а она, как известно, никогда не ошибается, самой надёжной фигурой является пирамида. Рассмотрим финансовую пирамиду явления сетевого маркетинга:

  1. На верхушке, конечно же, находятся производители или спонсоры, которые и создавали компанию, вкладывая средства в организацию производства.
  2. Среднее звено. Они являются типичными менеджерами в любой из организаций. Занимаются привлечением и обучением новых сотрудников.
  3. Низшее звено. Непосредственно те люди, благодаря которым реализуется производимый товар.

Думаю, всем известно, что повысить уровень с продавца до менеджера достаточно легко. Следует лишь привести в сеть некоторое число других людей, которые в последующем станут её сотрудниками. В случае, если подобным образом вам удастся организовать свою небольшую сеть, то можно будет думать о переходе на самую высшую ступень, ступень директоров. Кстати, отметим сразу, что достичь максимальной ступени (спонсоров) нереально. Причины скрывается в организации самой пирамиды, она растёт снизу вверх, и с каждой новой ступенью спонсоры, естественно, будут продвигаться на уровень выше, несмотря на одновременное ваше продвижение.

В этом моменте многие разглядывают основную проблему сетевого маркетинга. Абсолютно все стараются поскорее привести в организацию рефераллов, за счёт которых подняться в «рейтинге» и зарабатывать, ничего при этом не делая. По-моему, данное мнение необъективно. Проведем небольшую параллель с продавцом в обычном супермаркете. Допустим, там реализованы условия пирамиды, и он привёл необходимое количество человек. Теперь он стал руководить ими, разве он ничего не делает? Он также каждый день прилагает усилия, дабы получить в конце месяца свою зарплату. Разница, конечно, есть, но заключается она лишь в сфере деятельности, теперь он не продаёт, а руководит, но в любом случае работает.

Так что не стоит верить обещания руководителей маркетинговых сетей, которые уже через месяц предлагают свободный рабочий график и стабильный пассивный доход. Новенький в данной сфере с сожалением осознает, что бездельничество ему здесь ничем не поможет.

Данный факт вполне можно считать обманом. Смущает людей ещё и то, что для вступления в сеть необходимо приобрести товара на n-ую сумму денег, зачастую колеблющуюся в диапазоне от 1 до 3 тысяч рублей. Потраченные деньги, конечно, никто не вернёт, если вдруг продавец не сможет реализовать купленный товар. Ввиду этого в маркетинговой пирамиде видят лишь комиссию по сбору стартовых вложений, и ни что иное.

Если же компания предлагает более качественный товар, нежели продающийся в обычных магазинах, на стартовые пакеты будет существенный спрос, а сами работники будут серьёзнее относиться к своей работе.



Пинг не поддерживается.

Один комментарий to “Сетевой маркетинг. Обман или ?”

  1. Гроза Морей:

    Вот одна история, я честно говоря смеялся до слез, но сетевой маркетинг, в 99% случаев это машенничество, а вот вам переписка с менеджером который хочет завербовать себе человека.
    действие происходит на сайте знакомств. :
    *****

    Гроза Морей

    ты женатых не боишься?
    10:09
    Мария

    для моих интересов сейчас они не страшны)))
    10:17
    Гроза Морей

    а какие у тебя интересы?
    10:21
    Мария

    я сейчас занимаюсь очень интересным бизнес-проектом и в данный момент ищу себе человека с активной жизненной позицией, который тянется к новым возможностям.
    10:28
    Гроза Морей
    поконкретней, не на экзамене чтобы воду лить, давай детали
    10:30
    Мария

    Наша компания производитель товаров и услуг предлагает сотрудничество с ней,
    опираясь на бизнес-план, который она разработала. Мы же занимаемся
    подстройкой под российский менталитет, разрабатываем стратегию и технологии
    ведения этого бизнеса в России, а также выведением компании на другие
    рынки Европы и Америки.
    10:35
    Гроза Морей

    ты мне щас вообще ни чего не сказала
    компания производитель — что производит
    при чем тогда услуги — какие оказывает услуги.
    российский минталитет — это как минимум бухать и неработать, то есть клиентура у вас какая?
    Ведение какого бизнеса????
    Российский бизнес в какой сфере может удевить европу и америку????
    Какой бизнес план? он у тебя есть???
    10:39
    Мария

    в двух словах не объяснить,давай в офис подъедешь и все подробно узнаешь)))
    11:02
    Гроза Морей

    нет, давай в двух словах что за сигмент рынка, какой продукт, и так далее.
    просто ответь на те вопросы которые я написал.
    мое время очень дорого стоит, по этому если хочешь деловой разговор, то и ответь грамотно, а то тут детским садом пахнет
    11:07
    Мария

    На встрече вы получите информацию:
    1. Информация о компании и ее сферы деятельности
    2. Цели и задачи
    3. Продукт (услуга)
    4. Анализ рынка. Оценка экономической эффективности и финансовой
    состоятельности
    5. План маркетинга, расчет прибыли
    6. Финансовый план и оценка риска
    11:08
    Гроза Морей

    ты меня так и не заинтересовала, к стати не боишься предлогать воздух на сайте знакомств. вдруг я из ОБЭПа?
    11:08
    Мария

    это многомиллионная компания,у неё очень много направлений
    Мария

    все брендовые названия узнаешь при встрече) я думаю,ты её знаешь)
    11:15
    Гроза Морей

    разве это секрет назвать название компании, у полицейского ты же тоже спрашиваешь показать удостоверение когда он просит твои документы предьявить
    11:18
    Мария

    ладно,скажу одно из направлений электронная коммерция QNet…..
    11:19
    Гроза Морей

    если это многогранный холдинг, то они не ищут в интеренет партнеров, а у тебя есть бизнесплан, можешь на почту скинуть презинтацию

    а адрес вашего офика какой?

    извини офиса
    11:22
    Мария

    презентация проводиться в офис и о бизнес-плане ты узнаешь там же)
    11:22
    Гроза Морей

    адрес то какой?
    11:24
    Мария

    решил подъехать?
    11:25
    Гроза Морей

    да
    11:26
    Мария

    напиши свой телефон,я позвоню и договоримся о встрече
    11:27
    Гроза Морей

    ты что опять чтото скрываешь, телефон я вообще ни кому свой не даю, даже рабочий
    11:30
    Мария

    а как же тогда ты общаешься с людьми?
    11:30
    Гроза Морей

    дай мне адрес офиса, напиши городской номер телефона и имя контактного лица или секретаря, я подьеду в назначеное время, не волнуйся я человек пунктуальный и не опаздываю
    11:34
    Мария

    я определюсь со временем и напишу
    11:34
    Гроза Морей

    давай , пиши конечно

    к стати ты в курсе что сетевой маркетинг в США не прокатит, уголовно запрещенный бизнес, и у нас в стране компании занимающиеся таким видом деятельности автоматически попадают на заметку в налоговую, обэп , пфр, и прочие инстанции контролирующие финансовые потоки в нашей стране. В европе на сетевом маркетенге вообще будет трудно заработать, у европейцев уровень образования не плохой, основы экономики знаю все, плюс все знают законы.
    ну что там с адресом то определилась?

Оставить комментарий