Вековой юбилей

Вековой юбилей

Сегодня, 3 ноября, исполняется 100 лет фирме Chevrolet

Автомобиль придумали для развлечения. Мастеря по гаражам механические чудеса и регулярно получая вместо запланированного результата механические чудовища, отцы-основатели мечтали лишь о том, чтобы их изделие не сразу развалилось, не очень громко взорвалось и, если можно, не сильно покалечило.

Изобретательство шло параллельно с мужеством. Зато разгул буйной мысли и пытливости разума был неиссякаем. А поскольку никаких канонов автомобилестроения еще не существовало, творить можно было все, что угодно. Развлекаться столь нетривиальным образом захотелось сразу многим, и поэтому на рубеже веков мир получил сразу несколько сотен автомобильных фирм. Как правило, каждая носила имя отца-основателя, в штате ее состоял один человек (отец-основатель), и выпускала она одну единственную машину. Зато фирма регистрировалась, получала патентную привилегию, украшалась товарным знаком и по прошествии века воспринимается не как плод больного рукоблудства слесаря-недоучки, а как одна из многочисленных ветвей эволюционного развития автомобилестроения.



Фирма Chevrolet получилась совсем по-другому. Во-первых, швейцарец Луи Шевроле никогда не был ее владельцем. Во-вторых, он никогда не делал автомобили. В-третьих, от него вообще потребовалось только имя, а все остальное сделал хозяин GM Вильям Дюран. Но ведь каким нужно было стать легендарным, ну или хотя бы просто очень известным, чтобы под твое имя придумали целую фирму!

Луи Жозеф Шевроле был матерым мужиком. Будучи пятым ребенком в огромной семье часовщика (а разве в Швейцарии бывают другие профессии?), вместо того, чтобы на правах одного из самых младших стать самым любимым, Луи Жозеф был весьма нежеланным. В наше время трудно понять уклад существования европейской семьи конца XIX века. В неадаптированном переводе жестоких сказок братьев Гримм сформулирован основной принцип, умело вставленный в контекст рассуждений родителей о хлебе насущном – «Чем детей кормить? Нам и самим-то есть нечего». Ребенка в то время кормили в соответствии с его вкладом в общий бюджет семьи и чем младше он был, тем меньше ему доставалось. Младший в семье – последний на раздаче. Это кует характер, закаляет и стимулирует. Поэтому вместо изнеженного и избалованного Луи получился стойким, боевым и быстро вырвавшимся к успеху. Семья не бедствовала настолько, чтобы морить детей голодом, но скитаться в поисках лучшей доли ей все же пришлось. Зато на среднее образование средства были и Луи закончил школу. И тут же ушел работать в автомобильную фирму Mors. А мсье Эмиль Морс был человеком сопоставимо оголтелым и одним из первых сообразивших, что продвигать товар лучше всего не скромным ценником, а победами в спорте. Поэтому в фирме Mors персонал принуждали к автоспорту, который формировался параллельно с самим автомобилестроением. И крепкий парень Луи Шевроле, сильный умом и характером, стал официальным гонщиком фирмы, за которую с определенным успехом выступал, сражаясь под французским флагом с лидером европейского автопрома того времени – машинами марки Panhard.



Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий