Кирьянову поручили распространить опыт ГИБДД на весь транспорт

Отвечать за безопасность транспорта России теперь будет Виктор Кирьянов, являвшийся главным государственным инспектором безопасности дорожного движения и главой соответствующего департамента МВД. Это достаточно неоднозначное решение, поскольку ГИБДД считается одним из самых коррумпированных подразделений МВД. Многие политики и правозащитники уже не раз призывали его реформировать или полностью расформировать. Однако руководство страны ставит в заслугу Кирьянову снижение аварийности на дорогах и ждет повышения безопасности в других транспортных сферах.

Руководить обеспечением на всем транспорте России Виктор Кирьянов будет в ранге заместителя министра МВД. Раньше в структуре министерства такой должности не было. До сегодняшнего дня у главы МВД было семь заместителей. Теперь их стало восемь. Ранее транспортную милицию курировал замминистра Александр Смирный.

О создании новой должности Дмитрий Медведев сообщил во время встречи с главой МВД Рашидом Нургалиевым. Глава государства также проинформировал его о своем решении назначить на эту позицию Виктора Кирьянова.

Дмитрий Медведев подчеркнул, что Кирьянов знаком с работой транспортного комплекса, и выразил надежду, что новый замминистра сможет организовать работу в масштабах всего транспортного комплекса страны. Глава государства отметил, что речь идет не только о вопросах дорожного движения, но и о всех составляющих транспортного комплекса— железнодорожной, воздушной и так далее. Он также поручил новому замглавы МВД в ближайшее время представить развернутый доклад о том, что необходимо сделать.

Генерал-полковник милиции Виктор Кирьянов.

Родился 29 декабря 1952 года в городе Тихвин Ленинградской области. В 1983 году окончил Северо-Западный заочный политехнический институт. Кандидат юридических наук. На работу в милицию пришел в 1974 году после службы в Вооруженных силах. Начинал службу в ГАИ ОВД Тихвинского горисполкома Ленинградской области. В 1994 году перешел на работу в ГАИ при ГУВД Ленинградской области. В 1996 году Виктор Кирьянов был назначен заместителем начальника УГАИ ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а в 2000 году возглавил подразделений. В 2001 году стал сотрудником Главного управления ГИБДД МВД России. Вначале занимал должность заместителя руководителя управления. В 2003 году возглавил всю госавтоиспекцию России.

В понедельник днем в здании главка транспортной милиции на улице Гиляровского в Москве состоялось представление нового замминистра, курирующего в МВД транспортный блок. Рашид Нургалиев лично приехал представить нового зама. Он пояснил, что его назначение напрямую связано с успехами и эффективной работой на посту начальник ДОБДД, которая позволила добиться существенного снижения аварийности на дорогах и числа погибших в ДТП. Например, ему удалось привлечь внимание широкой общественности к проблемам комплексного обеспечения дорожной безопасности в России, организовав в ноябре 2009 года Первую всемирную министерскую конференцию по БДД. За последние два года он усовершенствовал систему фото и видеофиксации правонарушений на дорогах, инициировал ряд законодательных инициатив в двух самых проблемных сферах— борьбы с пьянством за рулем и детского травматизма.



Аварийность на российских дорогах

В прошлом году в России дорожно-транспортные происшествия унесли жизни более чем 26,5 тыс. человек, в том числе почти 900 детей, сообщили в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России. Всего в 2010 году в РФ произошло 199 431 дорожно-транспортное происшествие. По данным ведомства, общее число автоаварий, произошедших в прошлом году, уменьшилось по сравнению с 2009 годом на 2,1%, жертв ДТП стало меньше на 3,9%, раненых— почти на 2%. Вместе с тем на 10% увеличилось число аварий из-за плохого состояния дорог.
В целом в последние годы тенденция на снижение аварийности и числа погибших сохраняется.

В связи с этим от Кирьянова ждут улучшения безопасности в железнодорожном, авиационном, речном, морском и, естественно, автомобильном транспорте.

Вакантное место

Место главы Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) стало вакантным. Кто его займет решения еще не принято. Но, по информации источника GZT.RU в силовых структурах, скорее всего, это будет кто-то из заместителей Виктора Кирьянова, проработавший с ним достаточно длительное время. Всего у главного гаишника России было четыре заместителя (один из них первый). Наиболее вероятным приемником может стать именно первый заместитель генерал-лейтенант Владимир Швецов, который сейчас временно исполняет обязанности главы ведомства.

Генерал-лейтенант Владимир Швецов может занять вакантное место главы Госавтоинспекции

Источник: http://www.gaibdd-vlg.ru

В ранге замначальника российского ГИБДД он находится с 2000 года, в основном он занимался организационно-аналитическим обеспечением деятельности ГИБДД. Кроме того, занимал в ведомстве должность руководителя одного из ключевых управлений— анализа и выработки стратегических решений в области обеспечения безопасности дорожного движения. Любопытно, что среди заместителей Виктора Кирьянов есть его давний сослуживец еще по Санкт-Петербургу— генерал-майор Виктор Нилов. До последнего времени он занимался правовым регулированием, межведомственным взаимодействием и международным сотрудничеством в структуре ДОБДД. Его также называют одним из возможных приемников Кирьянова на посту главного госинспектора безопасности дорожного движения.

Коррумпированное подразделение

Стоит отметить, что подразделения ГИБДД традиционно считаются одними из самых коррумпированных в МВД. Анекдоты об инспекторах-взяточниках стали едва ли не самыми популярными в народе. Но, несмотря на это, как Виктор Кирьянов, так и его предшественник Владимир Федоров (ныне сенатор) на посту главного гаишника страны бессменно проработали на своих местах долгие годы. Федоров занимал этот пост 10 лет, а Кирьянов ушел на повышения после почти девяти лет службы.

Любопытно, что при всех нареканиях в адрес ГИБДД и предложениях вплоть до расформирования с созданием гражданской дорожной полиции высшее руководство страны по-прежнему доверяет.

Автомобилисты возмущены

Между тем российские автомобилисты (по крайней мере их активисты их различных движений) весьма неоднозначно восприняли повышение главного гаишника страны до ранга замминистра, курирующего весь транспортный блок. На фоне кардинального реформирования МВД и перевода милиционеров в полицейские, когда штатная структура будущего ведомства еще не определена, назначение Кирьянова является знаковым. Понятно, что он сохранит свой пост после создания полиции.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин открыто назвал в беседе с корреспондентом GZT.RU назначение Кирьянова «плевком в лицо российским автолюбителям». По его словам, за период руководства им ГАИ ничего к лучшему не изменилось. Он отдельно напомнил, что пик аварийности на дорогах страны и, соответственно, числа погибших— до 37 тыс. в год— пришелся на 2006–2007 годы, когда ДОБДД руководил именно Кирьянов.

Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин назвал новое назначение Кирьянова «плевком в лицо российским автолюбителям»

Источник: GZT.RU

«Он просто продолжал политику, которую вел его предшественник генерал Федоров. Только у Кирьянова больше получалось проталкивать через Госдуму законопроекты, ужесточающие штрафы и т.д. Он продолжал карательную политику, а не занимался обеспечением безопасности, профилактикой»,— категорично заявил Похмелкин. По его глубокому убеждению, снижение числа погибших на дорогах связано не с карательными законодательными мерами, а с выделением денег из федерального бюджета по специальным программам, строительством и реконструкцией дорог. Еще одним фактором он называет само улучшение качества автомобилей. Не секрет, что россияне все чаще делают выбор в пользу иномарок, у которых системы защиты водителя и пассажиров на порядок выше, нежели у отечественных.

Виктор Похмелкин подчеркнул, что, еще будучи депутатом Госдумы, он неоднократно выступал за немедленную отставку Кирьянова. Забавно, что он считает, что при предыдущем начальнике ГАИ России ведомство работало более эффективно и не было «такой юридической безграмотности в действиях, как сейчас».

При этом, со ссылкой на экспертов, с которыми он сотрудничает, глава движения автомобилистов привел некоторые цифры. По его данным, каждый год общая сумма взяток, которые получают сотрудники ГИБДД (речь не только об инспекторах на дороге, но и суммах за незаконную постановку на учет, сдачу экзаменов и т.д.) достигает $1 млрд. Отдельно, опять же ссылаясь на опросы и экспертные данные, Похмелкин отметил, что 95% россиян не доверяют (в той или иной степени) гаишникам.

Парламентарии однозначно за

Между тем, большинство депутатов Госдумы с удовлетворением восприняли известие о назначении Виктора Кирьянова ответственным от МВД за транспортный блок. Парламентарии за редким исключением, сходятся во мнении, что он— профессионал высшего класса, «перешагнувший рамки ГИББД».

«Все время, которое я знаю Виктора Николаевича, он представлялся мне человеком небезразличным в той, сфере, которая ему была поручена. Он последовательный и прагматичный человек, вкладывающий всю душу в дело. Порой он стучался, может быть, не в те двери которые стоило, но был необходимым раздражителем ради благих достижений»,— высказал свое мнение о Кирьянове глава думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. По его словам, глава ГИБДД на своем посту изучил те глубинные процессы, которые происходят в МВД, включая резко негативные— «отсутствие желания работать, коррупцию, маленькие зарплаты».

Он особо отметил, что именно при Кирьянове удалось добиться многих положительных результатов— тенденции к снижению числа погибших в автоавариях и людей, ставшими инвалидами. «Это удалось сделать в ситуации, когда ежегодный прирост автомобилей исчисляется миллионами,— пояснил свою позицию Плигин,— Это заслуга лично Кирьянова как организатора в силу его энергии».

При этот депутат напомнил, что при Кирьянове в ГИБДД внедрялись технические новинки, в частности системы видеофиксации. «У нас есть много людей, которые с глубокомысленным видом пытаются анализировать ситуацию, критикуют, но на деле лишь сотрясают воздух. Виктор Николаевич всегда занимался делом. Я бы дал ему следующую исключительно положительную характеристику: „Он позитивно шебутной по натуре человек! Уверен, что его появление в новом качестве оправдает себя“,— резюмировал Владимир Плигин.

Спонсор поста:

Продажа автомобилей — доска объявлений.



Пинг не поддерживается.

Оставить комментарий