Развод ГИБДД – практика: золотая жила


Несоответствие дорожных знаков разметке или отсутствие того или другого, а то и всего сразу, приводит к тому, что водители, едущие по маршруту впервые, рискуют оказаться без прав или без крупной суммы денег. В таких сомнительных местах недобропорядочные работники ГИБДД устраивают засады.

«Засада» не обязательно подразумевает маскировку или игру в прядки. Чаще инспекторы стоят на виду, не прячась. Те, кто хоть раз попадался в такой ситуации – сразу настораживаются. Те же, кто не в курсе, либо уверен в своей правоте, рискуют попасться, причем очень серьезно. Инспектора отсутствие дорожной разметки и знаков нисколько не смутит – протокол он напишет, а дальше судитесь на здоровье.

Мы уже не раз писали, что наши суды из-за своей лени и нежелания разбираться по умолчанию принимают сторону обвинителей, то есть инспекторов ГИБДД. Происходит все очень просто и быстро: инспектор ГИБДД написал в протоколе, значит, так оно и было. Не было знаков и разметки? Ну так что же! Нарушение было? Было! Вы водительские права имеете, а значит, должны все предвидеть и отвечать за свои действия, а не сваливать все на стертую дорожную разметку или отсутствующие знаки. В доказательство того, что суды наши судят именно так, приведу пару цитат из гениальных постановлений: «Факт нарушения Ф.И.О., указанных пунктом Правил подтверждается протоколом об административном правонарушении от 07.05.2009 года, рапортом инспектора ДПС от 07.05.2009 года, схемой места происшествия». То есть протокол приравнен к доказательству вины. Следующая цитата делает протокол НЕОСПОРИМЫМ доказательством вины водителя: «Оснований не доверять протоколам, составленным сотрудником ГИБДД, у суда нет, поскольку они составлены надлежащим лицом, с соблюдением процедуры оформления, надлежащим органом, в соответствии с требованием закона». Приехали! Упершись в такую стену, любой человек впадает в ступор. Следующий шаг – подать апелляцию в вышестоящий суд, указав там, что согласно закону, протокол не может являться доказательством вины. Волк волка не ест, а потому решение нижестоящего суда остается без изменений.



Так кто виноват в подставах? Инспекторы ГИБДД? Водители, приучившие стражей порядка к взяткам? Суды, позволяющие беззаконие? Чем больше дел о подставах изучаешь, тем больше убеждаешься, что голова гниющей рыбы – именно суды. Если бы они не давали невиновных в обиду, а обидчиков привлекали к ответственности (титанический труд!), то вряд ли кто стал бы рисковать работой и свободой ради сомнительного заработка. В подтверждение тому – постоянные чистки в рядах ГИБДД, назвать которые эффективными можно с большой натяжкой.

Вот одно из описаний засады, присланное нам нашим читателем. На таком перекрестке можно ежедневно «зарабатывать» сотню-другую тысяч рублей:

«Про развод водителей доблестными сотрудниками ДПС. Каждый день наблюдаю, как на севере Москвы офицер ДПС на служебном Daewoo Nexia пополняет свой личный бюджет. В конце Бескудниковского бульвара перед пересечением с улицей 800-летия Москвы три полосы движения — две прямо и одна в обратную сторону. Та, которая в обратную сторону, самая узкая, и на ней автобусная остановка. Сотрудники ДПС стерли разметку на дороге в виде стрелок и не спешат восстанавливать ее, а прячутся по кустам. Водители выезжают на бульвар с улиц Софьи Ковалевской и 800-летия Москвы, не видя стрелок на дороге, попадают на встречную полосу, где из кустов выскакивает откормленный такой дядя с палкой и приглашает к себе в машину. Собрав мзду, уезжает, но через час возвращается. Кто должен следить за разметкой на дороге? Разве не те, кто прячется в кустах? С уважением Вячеслав».

Следить за наличием дорожных знаков и качеством разметки обязано ГИБДД. Они должны сообщать о несоответствиях в коммунальные службы, а те, в свою очередь, исправлять недочеты. Но сообщать о несоответствии знаков и разметки ГОСТам можем и мы, водители. Для этого достаточно сообщить о тревожных перекрестках в местное отделение ГИБДД, надиктовать его по телефону Дежурной части или отправить заказным письмом в Отдел организации дорожного движения. Заявление можно завезти и лично. Сами работники ГИБДД берегут свои «золотые жилы» пуще глаза и исправлять огрехи в знаках и разметке не собираются. Первую причину такого поведения мы знаем – кто же от хлеба с маслом и икрой отказывается? А вторая причина – лень: кто же сам себе будет работу искать, от которой в кошельке не прибавится?

Если вы попали на подобный развод, фотографируйте перекресток со всевозможных ракурсов, в протоколе изложите свои уточнения происшествия и выразите несогласие с видением ситуации работников ГИБДД. Затем через адвоката сделайте запрос в ГИБДД о послужном списке остановивших вас инспекторов: как часто они ловят нарушителей по подобной схеме и как часто на этом перекрестке водители нарушают ПДД. Далее все в руках судьи.

Давайте поупражняемся. Мы предложим вам перекресток, а вы в комментариях к статье разгадаете, зачем на нем могут стоять
работники ГИБДД, по какой статье ловят, и кто из водителей попадается.

На фотографии (снимке из космоса) показан перекресток в районе ВДНХ: пересечение Звездного бульвара и Новомосковской улицы. Поворачивая налево, водители вынуждено нарушают ПДД. При этом инспекторы ГИБДД упирают на то, что за подобное нарушение положено лишение водительских прав. Особенно выгодно дежурить на данном перекрестке в час пик. Автомобиль ДПС помечен красным кружком, а стрелка показывает, куда направлена его видеокамера. Вопрос: какова схема развода, как при проезде данного перекрестка вынуждены двигаться водители и как должны двигаться, чтобы инспекторам не к чему было придраться, что на самом деле грозит нарушившим ПДД. Ответ на эту задачу будет дан в следующей статье цикла.



Пинг не поддерживается.

2 Комментариев to “Развод ГИБДД – практика: золотая жила”

  1. Александр:

    Судя по направлению камеры — интересует их левый ряд Звёздного…на снимке плохо видно разметку…но предположу, что у двух правых рядов на Звездном перед поворотом есть стоп-линия, а в левой нет. и типа в камере оказывается, как буд-то ты поворачиваешь со встречки!!! (хотя тут какое лишение- знак одностороннее же ранее)
    Поэтому, останавливают, когда с левой полосы поворачивают на полосу для общественного транспорта.(вероятнее всего). и то останавливать поздно — только догонять с плафонами!!!…или они ловят тех, кто при повороте налево пересекает левыми колесами полосу встречного общественного транспорта.

  2. Dimitri:

    01.12.2010 в 22:00 я ехал от Живописного моста в сторону МКАД на круиз-контроле 96 км/ч (фиксированная скорость). После тоннеля на посту меня остановили сотрудники ГИБДД и попросили подняться на пост. В мониторе я увидел фотографию своего автомобиля с зафиксированной скоростью 105 км/ч !!!!! Спидометр моего автомобиля ошибиться не мог (новый мерседес с цифровым спидометром). Не двусмысленно выждав некоторое время, поняв, что денег я не дам, сотрудники ГИБДД отдали мне мои документы и меня отпустили. Протокол не составляли, объяснив, что квитанция придет по почте. Я В ШОКЕ !!!!!! Это полный беспредел !!!! Как можно этому противостоять?

Оставить комментарий